Резиновые изделия, как и многие другие продукты подвержена старению.
Специальные смеси из разных компонентов замедляют этот процесс, но при длительной эксплуатации неизбежно появление микро-трещин в протекторе и на боковине шин, которые зачастую сопровождаются деформацией каркаса, — это как ничто и есть подтверждение старения. Специалисты советуют менять шины по истечению срока годности, даже если ними не пользовались. Срок годности большинства шин составляет 5-6 лет с даты производства..
Шины стареют подвергаясь физическим и химическим процессам, это не может отрицательно не сказаться на тех функциях которые должны они выполнять.
В первую очередь это касается неиспользуемых или мало используемых авто-шин. В отличие от тех, что постоянно находятся в работе, они намного раньше становятся хрупкими, происходит это вследствие того, что размягчители в резиновой смеси действуют только при движении колеса .
Хотя в вопросе о том, когда шина полностью отбраковывается ? У специалистов возникают, разные точки зрения. К примеру, Michelin дает гарантию на свои шины 10 лет. Другие производители шин и автомобильная промышленность в частности придерживаются лимита в 6 лет — всегда при условии, что у шины не было предварительного дефекта из перечня приведенного выше.
Кроме этого,очень важно различать шины по категориям. Понятно, что шина с маркировкой ZR (свыше 240 км/ час) при эксплуатации с допустимыми для нее скоростями подвергается более высоким нагрузкам, чем шина категории S (до 180 км/час). Логично будет утверждать, что высокоскоростные шины начиная с индекса Н (до 210 км/час) в целях обеспечения безопасности должны эксплуатироваться не более шести лет. А также для жилых автоприцепов (которые зачастую очень долго стоят с пониженным давлением воздуха и у которых маленький годовой пробег, и хорошо сохранившиеся протекторы) также должны быть отбракованы через шесть лет, в крайнем случае — через восемь лет. Это актуально и тогда, когда профиль шины выглядит еще прилично. Определить возраст шины не составит проблем.
Главным в определении возраста шины является штемпель DOT на боковой стороне шины.
Где первые две цифры означают неделю, а вторые две год: итого мы имеем первую неделю 2000г.

Очень советуем не приобретать б/у шины, но в крайнем варианте при помощи клейма DOT вы всегда можете хотя бы узнать их дату

производства. Очень тяжело по внешнему виду шины определить, как обращались с ними,
где хранили, какие повреждения незаметные глазу у них уже есть, а это значительный риск.
Не нужно забывать и о том, что за шинами также необходим уход, недостаточно просто переобуть автомобиль и закинуть резину в гараж до следующего года. Прежде всего, шины необходимо помыть, для этого лучше использовать автомобильный шампунь, как для шин, так и для дисков. Вслед за этим шины необходимо хорошо прополоскать, затем чтобы в отверстиях шипов и между канавками протектора не остались части моющего средства.
После этого по возможности повесьте, или положите шины одну поверх другой, можно даже все четыре. Чтобы было проще и вы не запутались в том как были установлены шины на автомобиле можете их подписать. Постарайтесь исключить всякого контакта шин и дисков с масляными или химическими средствами. Хранить нужно шины в прохладном, темном месте и они прослужат вам предельно долго и эффективно. (экономьте свои средства)