Воскресенье, 05.05.2024, 04:32
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Категории раздела
Мои статьи [46]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Главная » Статьи » Мои статьи

    Подсветка стрелок регуляторов воздуховодов.

    В связи с тем, что у меня после замены валялся без дела комплект воздуховодов хетча/вагона, то периодически появлялась мысль: "А не подсветить ли их". И вот я решился и начал со стрелок на колесиках открытия/закрытия.

     

    Как снять воздуховоды показано здесь.

     

    Перед работой отключить аккумулятор или вынуть предохранитель F21.

     

    Потребуется 4 светодиода диаметром 3 мм, 1.6 В, 10mA и 4 резистора 1 кОм.

     

    Итак, разбираем воздуховод:

     

     

     

    Нежно, но настойчиво срываем с рычага черную резинку. Судя по всему, эта резина залита и сформована прямо на рычаге. Обрываем внутренние "стяжки". Ничего страшного, резинка и без них держится отлично.

     

     

     

    Откладываем резинку в сторону и начинаем заниматься с рычагом. Я решил сделать так:

     

     

    т.е. вырезать в центральной "спице" отверстие для светодиода. Для этого использовал гравировальную машинку с шариковым буром (типа того, каким зубы сверлят ). Помимо отверстия в спице сделал сферическое углубление почти под основание треугольничков. Работа достаточно тонкая и точная.

     

    Затем в полученное отверстие вставил светодиод

     

     

    и залил его термоклеем

     

     

    С обратной стороны рычага приклеил резистор

     

     

    Ножки светодиода протягиваем через отверстия на сторону резистора:

     

     

    Займемся пайкой. Отрезаем по месту ножку резистора и припаиваем к светодиоду

     

     

    Вторую ножку резистора вплавляем в рычаг. Отрезанную часть левого вывода резистора припаиваем ко второй ножке светодиода и так же вплавляем в рычаг.

     

     

    Припаиваем с обратной стороны провод

     

     

    и заматываем изолентой

     

     

    Одеваем назад резинку, предварительно сделав вырез под светодиод

     

     

     

    Проверяем работоспособность. Я использовал 12-ти вольтовый аккумулятор от шуруповерта.

     

     

    Собираем воздуховод и рычаг в кучу

     

     

    и закрепляем провод на корпусе воздуховода изолентой, оставив часть провода, достаточную для вращения рычага на оси.

     

    Проводим окончательную сборку воздуховода. Для надежности проверяем еще раз:

     

     

    Далее обжимаем концы проводов клеммами и вставляем в колодки. Желательно при этом соблюсти полярность, т.е. сделать так, чтоб контакт 1 был +12В, а контакт 2 - масса (0 В). Или наоборот. Потом, при монтаже в автомобиле будет удобнее и проще.

     

    Для устранения возможных шумов и стуков под панелью оборачиваем провода от воздуховодов паралоном. Я использовал остатки битопласта.

     

     

    Так же обернул битопластом ответные части разъемов.

     

     

    Теперь наступает очередь работы на автомобиле.

     

    Подключать решил к цепям освещения, которые поддаются регулировке. Для левого воздуховода это цепь освещения регулятора фар, для центральных и правого воздуховодов - цепь освещения аварийной кнопки.

     

    Итак, левый. Удаляем паралон и находим коричнево-белый (+12, контакт 1) и зеленый (0В, контакт 4) провода. Они тоньше остальных проводов. Т.к. токи в цепях освещения ничтожные, решил делать на скрутках. Зачищаем, скручиваем, изолируем.

     

     

     

    Обжимаем проводки клеммами, проверяем, полярность, вставляем клеммы в колодку.

    Обклеиваем битопластом.

     

     

    Один воздуховод готов.

     

     

    Аналогично поступаем с центральными и левым воздуховодами. В пучке проводов аварийной кнопки находим те же коричнево-белый и зеленый провода и подключаемся к ним. Только я "врезался" не около разъема, а в середине пучка.

     

     

    Для уменьшения врезок решил соединять провода шлейфом.

    Операции те же самые, что и с левым.

     

      

     

    Протягиваем провод к правому воздуховоду.

     

     

    Упаковываем провода

     

     

    Собираем всю панель.

     

    Результат:

     

     

    Успехов.



    Источник: http://lacetti.com.ua/faq/entry/154/
    Категория: Мои статьи | Добавил: leks401 (31.03.2010)
    Просмотров: 2661 | Теги: Lacetti, Воздухаводы | Рейтинг: 5.0/1 |
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Copyright MyCorp © 2024Конструктор сайтов - uCoz