Воскресенье, 05.05.2024, 02:16
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Категории раздела
Мои статьи [46]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Главная » Статьи » Мои статьи

    Подключение автомагнитолы в автомобиле своими руками

    Выбор и установка акустики.

    Печать

    Наш автомобиль может поменять за свою жизнь не одну стерео систему, в следствии того, что она может морально устареть или у хозяина появятся более высокие требования к звуку в автомобиле,  возможно в Вашем автомобиле даже и нет магнитолы. Именно в этих случаях будет полезна следующая информация по установке и подключению магнитолы на автомобиль, тем более что это можно сделать своими руками. Кроме того это статья и для тех случаев, когда  магнитола была установлена ранее (например прежним хозяином или другим человеком), но в последствии история  и пути установки так запутались, что из окошка под магнитолу торчит только связка разноцветных проводов, с которой трудно совладать не обладая определенными знаниями. В статье приведены типовые штекеры для различных марок автомобилей и производителей аудиосистем.

    В статье мы расскажем о правильной установке и подключении, назначении проводов на выводах магнитолы и штекеров в зависимости от их цвета. Также постараемся отчасти охватить вариации возможных штекеров подключения магнитолы для различных автомобилей.

    Какой размерности бывают магнитолы

    Магнитолы бывают если выражаться русским языком максимально правильно пытаясь сформлировать политику запада - формата одноблочные и двухблочные (однодиновые и двухдиновые). Наибольшее распространение получили автомагнитолы стандарта 1DIN (одноблочные). Европейские производители автомобилей предлагают нишу именно таких размеров. Американские и японские, а вместе с ними и корейские автомобили имеют вдвое большую по высоте нишу для установки, которая носит название 2DIN. С ростом продуктов мультимедиа востребованность двойного установочного размера значительно возросла в следствии возможности уместить в большем копусе систему с большим количеством функций. Индивидуальные штатные устройства применяемые для конкретной модели автомоибля часто имеют уникальную форму корпуса, что не позволяет установит их на другую машину.

    Стандарт штекера ISO для подключения магнитолы.

    Начнем с штекеров по стандаоту ISO. Исполнение и маркировка ISO является международным стандартом для выпускаемых автомагнитол и проводки автомобилей, в следствии чего строго рекомендуем для предотвращения выхода оборудования из строя не использовать при установке и подключении проводку магнитолы и автомобиля  не для целевого использования.

    Часто производители звукового автомобильного оборудования используют для подключения индивидуальные штекеры, но в 99% случаев (если производитель хоть немного задумывается о своем имени) всегда к данным контактам идет переходник на контакты стандарта ISO. Внешний вид штекеров по ISO приведен на рисунке 1 для магнитолы и 2 для проводки автомобиля.

    штекер для подключения разъема ISO в магнитоле
    Рисунок 1 (разъем для установки и подключения стандарта ISO в магнитоле)
    штекер для подключения разъема ISO в автомобиле
    Рисунок 2 (разъем для установки и подключения магнитолы  стандарта ISO в автомобиле)

    Штекеры переходники для подключения магнитолы в автомобиле.

    Кроме того, существует множество переходников для установки и подключения электрических сетей автомобиля на стандарт ISO рисунок 3 - штекер для установки и подключения автомагнитолы в автомобилях BMWдо 2001 года, Land Rover, Rover; рисунок 4 - штекер для установки и подключения автомагнитолы в автомобилях Ford, рисунок 5 - штекер для установки и подключения автомагнитолы в автомобилях Honda, рисунок 6 - штекер для установки и подключения автомагнитолы в автомобилях Nissan 2007-2009 года.

    штекер для подключения магнитолы в автомобиле BMW,Land Rover,Rover 
    Рисунок 3 - штекер для установки и подключения автомагнитолы в автомобилях BMWдо 2001 года, Land Rover, Rover
    штекер подключения магнитолы на автомобиле Ford
    Рисунок 4 -штекер для установки и подключения автомагнитолы в автомобилях Ford

    штекер подключения магнитолы на автомобиле Honda
    Рисунок 5 -штекер для установки и подключения автомагнитолы в автомобилях Honda
    штекер подключения магнитолы в автомобиле Nissan
    Рисунок 6 -штекер для установки и подключения автомагнитолы в автомобилях Nissan 2007-2009 года

    Для автомагнитол также существуют перходники с оригинальных колодок на стандарт ISO, рисунок 7 - штекер переходник для установки и подключения магнитолы sony; рисунок 8 - штекер переходник для установки и подключения магнитолы kenwood.
    штекер переходник для магнитолы sony
    Рисунок 7 - штекер переходник для установки и подключения магнитолы sony

    штекер переходник для магнитолы kenwood
    Рисунок 8 - штекер переходник для установки и подключения магнитолы kenwood

    При установке и подключении магнитолы наиболее простым методом подключения будет обрезать провода непосредственно от штекера магнитолы или от штекера проводки автомобиля, подключить магнитолу согласно цветовой распиновки проводов магнитолы на смотки используя изоленту. Но нам хотелось бы  предостеречь вас от данного поступка, так как это не просто варварски не эстетично, но не надежно и в итоге оказывается не практично. Один раз установив контакты стандарта ISO вам более не придется задумываться о установке и подключении новой магнитолы к вашему автомобилю в случае ее замены, так как процедура установки магнитолы не займет более 5 минут. Вытащить по салазкам магнитолу переключить штекеры рисунок 9 из старой магнитолы в новую и установить ее на штатное место.
    штекеры подключения магнитолы своими руками в машине
    Рисунок 9 - штекеры стандарта ISO для подключения магнитолы.

    Мы пришли к выводу, что надо придерживаться опредленных стандартов при установке аудиоаппартуры в автомобиле, теперь более подробно о этих стандартах.

    Функции и соответствующие цвета для штекеров по стандарту ISO при подключении магнитолы.

    По стандарту существуют два штекера:
    Коричневый штекер рисунок 2 (нижний) выходы звукового сигнала на акустику в автомобиле 
    Черный штекер рисунок 2 (верхний) питание автомагнитолы и дополнительные опции. 
    Ниже приведен рисунок 10 с маркировкой вывода цвета провода и соответствующей ему функцией выполняемой магнитолой посредством данной проводки при установке, подключении.

    распиновка штекера подключения магнитолы по стандарту ISO 

    Рисунок 10 распиновка штекера установки, подключения магнитолы по стандарту ISO.

    Дополнительно хотелось бы отметить:
    -  Питание лучше всего осуществить отдельной проводкой (если оно не предусмотрено) от аккумулятора до самой магнитолы или в крайнем случае от прикуривателя, то есть от силовых цепей проводки. При этом если проводка будет тянуться от аккумулятора применять питающие провода надо не менее диаметра проводов на выходе магнитолы. 
    - Также при питании магнитолы задействованы два провода красный и желтый.  В данном случаежелтый отвечает за питание памяти магнитолы (настройки) а красный (силовой) отключает работу магнитолы и предполагает соединение с замком зажигания. То есть при остановке и выключении зажигания магнитола будет автоматически выключаться. Наиболее удобным для нас будет параллельное присоединение красного и желтого провода и выключение магнитолы будет осуществляться только с помощью кнопки на панели магнитолы. Но здесь могут быть определенные проблемы, так как некоторые магнитолы выполнены схематично так, что усилитель магнитолы (выходные каскады) постоянно питаются от красного провода и в режиме ожидания, соответсвенно такая магнитола будет потреблять ток в режиме ожидания, что может привести к быстрой разрядке аккумулятора автомобиля на стоянке. Оптимальным  в этом случае поставить отдельный выключатель на красный провод магнитолы. Соответсвенно отключать питание при длительной стоянке. Для того чтобы не забывать выключать магнитолу, можно смонтировать простую электрическую схему которая будет подключать и отключать магнитолу автоматически от сигнализации.

     Автоматическое включение и отключение магнитолы от сигнализации автомобиля.

    Рисунок 10а Автоматическое включение и отключение магнитолы от сигнализации автомобиля.

    Данная схема подключения и отключения магнитолы работает следующим образом: на автомобиле должен использоваться двухпроводной соленоид с срабатыванием на закрывание и открывание путем изменения полярности для каждой из этих операций. При открывании дверей положительный импульс с соленоида подается на реле Р1, при этом реле сработает и фактически перейдет в режим самоподхватывания, обеспечивая питание от аккумулятора через выводы своих контактов и реле Р2 и подключая магнитолу к питанию. При положительном импульсе во время закрывания произойдет срабатывание реле Р1, при этом цепь питание реле Р2 и магнитолы оборвется, магнитола отключится а, а реле перейдет в обесточенное состояние.

     
    - Подключение на провод питания антенны синий (иногда бело синий) потребителя более 300 мА не допустимо, так как повлечет за собой выход из строя данной функции, а того хуже и самой магнитолы. Данный провод предназначен для питания активных антенн. Питание на антенну автоматически подается после включения магнитолы и соответственно выключается после выключения магнитолы.
    Дополнительно хотелось сказать о заблуждениях, когда магнитола на значительной громкости или при воспроизведении низких частот выключается или у нее мерцает экран. Многие думают, что это зависит от питающих проводов и от их сечения, но эта зависимость проявляется от источника питания (аккумулятор, генератор) и его невозможности выдать необходимый ток для питания магнитолы. Наилучшим вариантом при установке магнитолы и решением этой проблемы будет подключение конденсатора обеспечивающего стабильное питание магнитолы. Более подробно о подключении конденсатора можно посмотреть в разделе Подключение конденсатора (емкости) к автомагнитоле, сабвуферу, усилителю в автомобиле. 

    Проводка, выбор и размещение акустического провода для магнитолы.

    В случае если у вас до настоящего момента не стояла автомагнитола, то кроме ее установки и присоединения придется тянуть и акустический провод для динамиков. 
    Настоятельно рекомендуем в данном случае задуматься о том, что бы применить специализированные акустические провода рисунок 11 сечением порядка 1.5-2 мм2. 

    акустические провода для подключения динамиков магнитолы в автомобиле
    Рисунок 11 акустические провода для подключения динамиков (акустики)  магнитолы в автомобиле

    Провода по стоимости по сравнению с магнитолой  дешевы, но от  их применения вы однозначно почувствуете качественный скачок. Сопротивление акустики как правило 4 ома, а проводка из комплекта акустики будет соизмерима по сопротивлению с динамиками. Что в свою очередь повлечет значительное рассеивание мощности усилителя магнитолы, именно на вспомогательном оборудовании – акустической проводке, а не на динамиках (акустике). В итоге громкость воспроизведения уменьшится и что еще хуже уменьшится и диапозон воспроизводимых частот (особенности распространения ВЧ заключаются в том, что сигнал идет лишь только по поверхности провода skin* (*от англ. кожа, наружная поверхностная оболочка) эффект, соответственно при меньшем диаметре провода уменьшится его пропускная способность к ВЧ)

    Выбор и установка акустики (динамиков)  в автомобиле.

    Кроме акустического кабеля также предстоит определиться и с выбором акустики (акустических систем) для магнитолы в вашем автомобиле. Рассказать о том, как выбрать то, что надо слушать сложно, но тем не менее минимальные критерии в исполнении акустики должны быть, они отчасти и будут определять звучание. Прежде всего о диаметре динамиков (акустических систем). Диаметр акустики наиболее важен для НЧ воспроизведения - это элементарная физика. При одинаковом ходе диффузора с разными диаметрами, больший объем воздуха и механических колебаний через него будет передавать динамик с большим диаметром. При этом с прямой зависимостью отношения площади диффузоров акустических систем. Единственная альтернатива - это лучшая чувствительность, когда при меньшем диаметре динамика, его ход будет значительно больше хода с большим диаметром, но это как правило влечет за собой резкое увеличение добротности изготовления акустики и необоснованно высокую цену. Важным является и то из чего сделан диффузор. Наиболее оптимальным вариантом является максимально жесткий диффузор (пластик, кевлар и т.д.), он будет обеспечивать равномерное перемещение всего конуса с минимальными механическими изгибами в области подвеса акустики. Стоит обратить внимание и на сам подвес диффузора. Чем более мягок подвес, тем меньшее механическое сопротивление будет оказано при перемещении диффузора. Наиболее практичными в таком случае являются тканевые прорезиненые подвесы. Подвес можно попробовать на ощуп пальцем руки, как правило добротность изготовления - эластичность подвеса сразу "бросается в глаза" у различных моделей акустики. Остальные моменты добротности динамиков - зазоры между катушкой и магнитом, сила магнита (магнитное поле создаваемое им) визуально уже не увидеть и на ощуп не определить.
    Лучше всего при выборе акустики руководстоваться выбором брендов - pioneer, panasonic, kenwood, sony.

    Где в автомобиле установить акустику (динамики).

    Наиболее правильным всегда будет установка акустики на высоте головы слушателя. Именно ушами мы слушаем и они находятся у нормальных людей на голове. Кроме того, очень важно обратить внимание на направление распространения звука, оно  должно соответствовать также расположению наших слуховых органов в автомобиле. В следствии выше сказанного нам как правило всегда лучше слышно задние акустические системы, так как они наиболее удовлетворяют данным требованиям, отражаясь от заднего стекла и распространияясь в салоне автомобиля на уровне головы. Если у вас есть хоть какая то возможность установить акустику в наиболее выгодные позиции, чем штатное место и направить диффузоры к слушателю воспользуйтесь ей.

     

    Механическое крепление магнитолы в автомобиле.


    При установке магнитолы на автомобиль также возникнут вопросы и не связанные с электронникой, а именно механическое крепление магнитолы и возможность ее извлечь после установки. Магнитолы идут в комплекте с рамками. Данная рамка непосредственно и крепится к панели консоли автомобиля рисунок 12. Как правило в современных автомобилях уже есть слоты для установки магнитолы с стандартными размерами. 
    установка рамки под магнитолу
    Рисунок 12 установка рамки для магнитолы в автомобиле.

    Рамка снимается с корпуса магнитолы, устанавливается в предусмотренное для магнитолы место и в зависимости от толщины лицевого пластика выгибаются лепестки металла на рамке, например отверткой, так что бы рамка надежно крепилась в гнезде предусмотренном под устанавливаемую магнитолу. После этого магнитолу можно подключать к штекерам и вставлять в гнездо до характерного щелчка. Боковые лепески попадают в углубления на корпусе магнитолы, защелкиваются и предотвращают ее перемещение.  Магнитола установлена (Рисунок 13) и готова к эксплуатации, проверяем окончательно ее работу на месте.
    подключение магнитолы в автомобиле
    Рисунок 13. Магнитола установлена и готова к эксплуатации.

    Демонтаж магнитолы как правило заключается в том, чтобы разжать в стороны боковые лепестки (хорошо видны на рисунке 12). Происходит это обычно путем применения пластинок из комплекта магнитолы, которые вставляются с двух сторон до упора, с их помощью отводят в стороны боковые лепестки, тем самым позволяя магнитоле перемещатся в рамке рисунок 14.
    демонтаж (вытаскивание магнитолы)
    Рисунок 14 демонтаж, извлечение магнитолы.

    Дополнительная иформация о установке магнитолы в автомобиле (для тех кто слаб в электрике).

    Данные рекомендации по подключению и установке магнитолы будут полезны для людей которые слабо представляют принцип работы электрических контуров: источник питания - нагрузка. Установка и подключение автомагнитол сегодня стала профессиональной услугой, поэтому обязательно нужно вспомнить про установочные сервисные центры. Именно здесь работают профессиональные специалисты, которые занимаются только монтажом, установкой дополнительного оборудования (магшнитолы, усилители, сабвферы). Они знают все тонкости той или иной модели магнитолы, что позволяет выполнять установку в кратчайшие сроки без потери качества, с гарантией на работу. Это один из самых важных факторов, который может стать решающим при выборе.

    На данном этапе хотелось бы остановиться, так как для большинства установка и подключения дополнительного оборудования к магнитоле как-то усилитель, сабвуфер, камера заднего вида и так далее не является насущной необходимостью. А загромождать статью всевозможной информацией о установке и подключении данного оборудования было бы не правильно, так как лучше разобрать частные случаи в каждой отдельной последующей статье, тем более что данных случаев довольно много. Как по пословице - хотелось бы отделить мух от котлет. В случае если  все же у вас будет возможность и желание установить что то более чем магнитола, читайте статьи в рубрике Автозвукданного сайта.



    Предупреждения о безопасности при установке и подключении магнитолы в автомобиле!!!
    Все работы по установке магнитолы в автомобиле проводить со скинутой 
    минусовой клеммой аккумулятора. После установки магнитолы, необходимо внимательно проверить все соединения и правильность их подключения.

    Категория: Мои статьи | Добавил: leks401 (21.11.2010)
    Просмотров: 36977 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 4.4/5 |
    Всего комментариев: 1
    1 андрей  
    0
    нада штекер на автомагнитолу тойота 8612042230

    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Copyright MyCorp © 2024Конструктор сайтов - uCoz