Суббота, 18.05.2024, 13:11
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Категории раздела
Мои статьи [46]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Главная » Статьи » Мои статьи

    Вязкость моторных масел - Классификация ACEA - Association des Constructeurs Europeens de L'Automobile
       Классификация ACEA - Association des Constructeurs Europeens de L'Automobile(Ассоциация Европейских Производителей Автомобилей). ACEA принята в Европе в замен существовавшей ранее CCMC в 1995 году. Эта классификация устанавливает новую, более жесткую по сравнению с CCMC, европейскую классификацию моторных масел по эксплуатационным свойствам. 
        В объединение 
    ACEA входят следующие компании: BMW, VolksWagen, Daimler-Crysler, MAN, Porshe, Volvo, Renault, SAAB-Scania, Rolls-Royce, Fiat, RVI, Ford-Europe, Rover, Iveco, DAF, GM-Europe. 
        Классификация "
    ACEA European Oil Sequences for Service Fill Oils 1998" состоит из трех классов последовательности испытаний - A, B, E. Каждый класс в свою очередь подразделяется на категории, обозначенные арабскими цифрами. Далее указывается год введения в действие, а также может быть указание на второе, более позднее, издание данной нормы. 
        
    А - бензиновые двигатели (А1, А2, A3 и A5); 
        
    В - дизельные двигатели малой мощности, устанавливаемые на легковые и грузовые автомобили малой мощности (В1, В2, ВЗ, В4 и B5); 
        
    Е - дизельные двигатели для тяжелого транспорта (Е1, Е2, ЕЗ, Е4, Е5 и Е7). 
        Цифра после буквы обозначает уровень требований. Чем больше номер, тем выше требования. Исключениями являются уровни А1 и В1, которые относятся к маслам с малой вязкостью, т. н. "топливосберегающим". Класс В4 в основном совпадает с классом В2, но дополнен испытаниями на двигателях с непосредственным впрыском топлива.

    Документация

        Европейская комиссия управления качества для моторных масел EELQMS (European Engine Lubricant Quality Management System) служит для гарантированного обеспечения качества продукции моторных масел в Европе на основе надежных методов испытаний при контролируемых условиях. 
        Каждый производитель (поставщик масел), который хочет рекламировать и сбывать свои продукты в соответствии со стандартами качества 
    ACEA, обязан проводить испытания в соответствии с требованиями EELQMS. 
        Все испытательные лаборатории должны быть сертифицированы в соответствии со стандартом ISO 9001, испытательные стенды должны быть сертифицированы с требованиями EN 45001. Процесс испытаний регистрируется в 
    European Registration Centre (ERC), но именных сертификатов при этом не выдается.

    ОПИСАНИЕ КЛАССОВ И КАТЕГОРИЙ
    Обозначение классаОписание
    A1Масла с особо низкой вязкостью. При высоких температурах и большим градиентом сдвига экономят расход топлива и не теряют стабильные смазывающие свойства. Применяются только в тех случаях, если это специально рекомендовано производителем двигателя.
    A2Масла с нормальными эксплуатационными свойствами. Пригодны для использования во многих бензиновых двигателях при обычной периодичности смены масла.
    A3Масла с высокими эксплуатационными характеристиками. Пригодны при более длительных интервалах смены масла и для применения в качестве всесезонных масел с низкой вязкостью. Имеют стабильную вязкость (stay-in-grade).
    B1Масла с особо низкой вязкостью. При высоких температурах и большим градиентом сдвига экономят расход топлива и не теряют стабильные смазывающие свойства. Применяются только в тех случаях, если это специально рекомендовано производителем двигателя.
    B2Используются главным образом в дизельных двигателях с промежуточным (не прямым) впрыском при обычной периодичности смены масла.
    B3Используются главным образом в дизельных двигателях с промежуточным (не прямым) впрыском пригодны, также при более длительных интервалах смены масла и для применения в качестве всесезонных масел с низкой вязкостью. Имеют стабильную вязкость (stay-in-grade).
    B4Преимущественно используются в дизельных двигателях с непосредственным впрыском топлива, если для них рекомендованы масла данного качества.
    E1Используются в безнаддувных дизельных двигателях (атмосферных) и в турбодвигателях с небольшим наддувом при легких и средних условиях эксплуатации и обычном интервале смены масла.
    E2Используются в безнаддувных дизельных двигателях и в турбодвигателях при условиях эксплуатации от средних до тяжелых и в основном при обычных интервалах смены масла.
    E3Масла специально предназначенные для обеспечения особой чистоты поршня и образования зеркальной поверхности (bore polishing), уменьшают износ и образование нагара. Стойкие к старению. Рекомендуются для дизельных двигателей Euro-1 и Euro-2 при тяжелых условиях эксплуатации. Могут использоваться при более длительных интервалах смены масла в соответствии с предписаниями производителя.
    E4Масла, эксплуатационные свойства которых превосходят свойства масел класса Е3. Рекомендуются для быстроходных дизельных двигателей Euro-1 и Euro-2 при очень тяжелых условиях эксплуатации. Могут использоваться при более длительных интервалах смены масла в соответствии с предписаниями производителя. Имеют стабильную вязкость (stay-in-grade).

    С 1996 года спецификация несколько ужесточена и часто обозначается ACEA-96.

    ОПИСАНИЕ КЛАССОВ И КАТЕГОРИЙ
    Обозначение классаОписание
    A1-96• Масла с максимальным эффектом экономии топлива для бензиновых двигателей (без турбонаддува) легковых автомобилей и микроавтобусов.
    • Масла предназначены для двигателей, допускающих применение масел с низкой высокотемпературной вязкостью (при 150°С) в условиях высоких скоростей сдвига (2,9-3,5 мПа·с), благодаря чему достигается достаточно высокая степень экономии топлива.
    • Для таких двигателей масло обладает достаточно высокими противоизносными свойствами.
    • Недопустимо применение масел этой категории для двигателей требующих HTHSRV >3,5 мПа·с.
    Этот класс не имеет аналогов в ранее принятой классификации 
    CCMC.
    A2-96• Масла для бензиновых двигателей легковых автомобилей и микроавтобусов, соответствующие группе API не ниже SG, а также существовавшей до 1996 года и отмененной в настоящее время классификации CCMC G-4.
    • Это многофункциональные моторные масла 
    SAE 10W-40, 15W-40, 20W-40, 20W-50 с ограниченными потерями на испарение.
    • Универсальные масла, допускаемые к применению в большинстве бензиновых двигателей при нормальных интервалах замены масла; уровень эксплуатационных свойств не обеспечивает достаточной степени защиты высокофорсированных двигателей.
    A2-96, выпуск 2• Требования к качеству остались без изменений (в сравнении с АСЕА А2-96).
    A3-96• Стандартный класс масел для бензиновых двигателей легковых автомобилей и микроавтобусов с турбонаддувом и без, соответствующие группе API не ниже SH и классификации CCMC G-5.
    • Эти масла, по сравнению с двумя первыми классами, обладают улучшенными моюще-диспергирующими, противоизносными, антиокислительными и энергосберегающими свойствами.
    • К ним относятся нетрадиционные легкоходовые полусинтетические моторные масла 
    SAE 10W30, 10W-40 с ограниченными потерями на сдвиг и испарение.
    • Универсальные масла с высочайшими эксплуатационными свойствами для высокоэффективных мощных бензиновых двигателей.
    • При указаниях автопроизводителей допускаются удлиненные интервалы замены, круглогодичное использование и применение в тяжелых режимах эксплуатации.
    B1-96• Топливосберегающие масла для дизельных двигателей легковых автомобилей и микроавтобусов. Это очень высокий класс не имеет аналогов в ранее существовавшей классификации CCMC.
    • Масла предназначены для двигателей, допускающих применение масел с низкой высокотемпературной вязкостью в условиях высоких скоростей сдвига (2,9-3,5 мПа·с), благодаря чему достигается достаточно высокая степень экономии топлива.
    • Для таких двигателей масло обладает достаточно высокими противоизносными свойствами.
    • Недопустимо применение масел этой категории для двигателей требующих HTHSRV >3,5 мПа·с.
    B2-96• Стандартный класс многодиапазонных моторных масел для дизельных двигателей легковых автомобилей и микроавтобусов, включая двигатели с турбонаддувом.
    •  Уровень качества превышает требования класса 
    API CE и устаревшего CCMC PD-2.
    • Универсальные масла, допускаемые к применению в большинстве дизельных двигателей (прежде всего без непосредственного впрыска топлива) легковых автомобилей и фургонов, при нормальных интервалах замены масла
    • Уровень эксплуатационных свойств не обеспечивает достаточной степени защиты высокофорсированных двигателей.
    B3-96• Обозначает масла для дизельных двигателей легковых автомобилей и микроавтобусов.
    • Эти масла, по сравнению с двумя первыми классами, обладают улучшенными моюще-диспергирующими, противоизносными, антиокислительными и топливосберегающими свойствами.
    • Не имеет аналога на сберегающие масла для дизельных двигателей легковых автомобилей и микроавтобусов.
    • Это очень высокий класс не имеет аналогов в ранее существовавшей классификации 
    CCMC.
    • Масла с высокой стабильностью свойств, предназначенные для применения в высокопроизводительных дизельных двигателях (прежде всего без непосредственного впрыска топлива) легковых автомобилей и легких фургонов.
    • При указаниях автопроизводителей допускаются удлиненные интервалы замены, круглогодичное использование и применение в тяжелых режимах эксплуатации.
    E1-96• Обозначает энергосберегающие масла для дизельных двигателей тяжелых грузовых автомобилей и автопоездов, соответствующие группе API не ниже CD. Масла этого класса не имеют аналогов в CCMC.
    • Масло, заменяющее ССМС D4, но более высокого качества.
    • Стандартное масло для мощных дизельных двигателей без турбонаддува.
    • Соответствуют требованиям спецификации 
    Mercedes-Benz 227.1
    • С сентября 1999 года этот класс исключен из классификации.
    E2-96• Обозначает стандартный класс одно- и многодиапазонных моторных масел для обычных и турбонаддувных дизельных двигателей тяжелых грузовых автомобилей и автопоездов.
    • Уровень качества превышает требования 
    API CD и устаревшего класса CCMC PD-4.
    E2-96, выпуск 3• Новый промежуточный уровень качества, превышающий АСЕА Е1-96
    • Масло категории качества SHPD
    • Улучшенные противоизносные свойства, уменьшено полирование цилиндров, образование нагара и отложений (по сравнению с АСЕА Е1-96)
    • Соответствует требованиям спецификации 
    Mercedes-Benz 228.1
    • Соответствуют требованиям спецификации 
    MAN 271.
    E2-96, выпуск 5• Масла со стандартным уровнем эксплуатационных свойств для дизелей без наддува и с турбонаддувом, применимые с нормальным интервалом между сменами масла.
    E3-96• Обозначает масла экстра-класса с повышенными топливосберегающими свойствами.
    • Уровень эксплуатационных свойств - не ниже SHPD (Super High Perfomance Diesel) для дизельных турбонаддувных двигателей тяжелых грузовых автомобилей и автопоездов.
    • Полностью заменяют масла группы 
    API CF-4 и устаревшего класса CCMC PD-5.
    • Обеспечивают удлиненные интервалы замены масла.
    E3-96, выпуск 3• Масло, заменяющее ССМС D5, но более высокого качества.
    • Улучшенные свойства по сравнению с SHPD маслом АСЕА Е2-96.
    • Соответствует требованиям спецификации 
    Mercedes-Benz 228.3.
    • Соответствуют требованиям спецификации 
    MAN М3275.

    Классификация ACЕA 1998

    ОПИСАНИЕ КЛАССОВ И КАТЕГОРИЙ
    Обозначение классаОписание
    A1-98• По сравнению с А1-96, значительно ужесточены требования к эксплуатационным параметрам.
    • Новый уровень эксплуатационных свойств позволяет использовать масла данной категории в двигателях допускающих применение масел с HTHSRV менее 3,5 мПа·с, с удлиненными интервалами замены (например, VW 503.00).
    • В двигателях данных конструкций достигается высокая степень энергосбережения, при высоком уровне защиты от изнашивания.
    • Включено обязательное испытание на экономию топлива СЕС L-54-Т-96 (М111).
    A3-98• В дополнение к А3-96, усложнены условия прохождения высокотемпературных тестов Peugeot TU3 (CEC-L-55-T-95) и GM-Buick (Sequence IIIE).
    B1-98• По сравнению с В1-96, включены дополнительные проходные критерии при прохождении теста на двигателе ОМ 602А (СЕС-L-51-Т-95).
    • Включено обязательное испытание на экономию топлива М111 (FE) (СЕС-L-54-Т-96).
    B2-98• В дополнение к АСЕА В2-96, включены дополнительные проходные критерии при прохождении теста на двигателе ОМ 602А (CEC-L-51-T-95).
    B3-98• В дополнение к В3-96, включены дополнительные проходные критерии при прохождении теста на двигателе ОМ 602А (CEC-L-51-T-95).
    B4-98• Новая категория, предназначенная для применения в дизельных двигателях с непосредственным впрыском топлива легковых автомобилей и фургонов; базовые требования совпадают с требованиями категории В2-98
    • Дополнительно проводится испытание в четырехцилиндровом двигателе VW D1 с непосредственным впрыском топлива (СЕС-L-54-T-96) объемом 1,9 литра.

    Классификация ACЕA 1999

    ОПИСАНИЕ КЛАССОВ И КАТЕГОРИЙ
    Обозначение классаОписание
    Е4-99• Новое, наиболее совершенное масло для мощных и быстроходных дизелей Euro-1, Euro-2 и Euro-3.
    • Соответствуют требованиям спецификации 
    Mercedes-Benz 228.5 и MAN М3277.
    • Масло продленного интервала замены.
    Е4-99,выпуск 3• Стойкие к механической деструкции и старению масла, обеспечивающие высокую чистоту поршней, малый износ и предотвращающие негативное влияние сажи на свойства масла.
    • Рекомендованы для применения в высокооборотных дизелях, работающих в особо тяжелых условиях эксплуатации, выполняющих требования Euro-1, Euro-2, Euro-3 и Euro-4 по эмиссии токсичных веществ, и работоспособных при значительно увеличенных интервалах между сменами масла в соответствии с рекомендациями автопроизводителей.
    • Они применимы при отсутствии сажевых фильтров и для двигателей с рециркуляцией отработанных газов, с системой катализаторов снижения уровня оксидов озота.
    Е5-99• Новое, наиболее совершенное масло, не имеющее аналогов по качеству.
    • Для мощных и быстроходных дизелей Euro-1, Euro-2 и Euro-3.
    • Отвечает требованиям не только европейских, но и американских производителей автомобилей.
    • Масло отличается стабильностью свойств и предназначено для продленного интервала замены.
    • Обеспечивает чистоту двигателя и лучше предохраняет детали от износа.
    • От масла Е4 отличается соответствием новым строгим требованиям, которые предъявляются к новейшим американским дизельным двигателям.

    Классификация ACЕA 2002

        Редакция 2002 года предъявляет более жесткие, эксплуатационные требования к маслам чемAPI, разделяет их на 3 класса и содержит 14 категорий (указаны в скобках): 
        
    А - для бензиновых двигателей (А1-02, А2-96 выпуск 3, А3-02, А4-ХХ - резервная, А5-02); 
        
    В - для дизелей легковых автомобилей (В1-02, В2-98 выпуск 2, В3-98 выпуск 2, В4-02 и В5-02); 
        
    Е - для дизелей грузовых автомобилей (Е2-96 выпуск 4, Е3-96 выпуск 4, Е4-99 выпуск 2 и Е5-02). 
        Чем больше числовое значение, стоящее рядом с буквой, тем выше категория масла по эксплуатационным характеристикам. Последние две цифры указывают год утверждения класса.

    ОПИСАНИЕ КЛАССОВ И КАТЕГОРИЙ
    Обозначение классаОписание
    A5-02• Новейшая категория для масел с высочайшими эксплуатационными свойствами для высокоэффективных мощных бензиновых двигателей.
    • Сверх удлиненный интервал замены, допускающий применение масел с низкой высокотемпературной вязкостью в условиях высоких скоростей сдвига (2,9-3,5 мПа.с), благодаря чему достигается достаточно высокая степень экономии топлива.
    • Эти масла могут не подходить для некоторых двигателей.
    • При необходимости смотрите инструкцию по пользованию автомобилем.
    В5-02• Новейшая категория для масел с высочайшими эксплуатационными свойствами для дизельных двигателей легковых автомобилей и легких грузовиков(автобусов).
    • Сверх удлиненный интервал замены, допускающий применение масел с низкой высокотемпературной вязкостью в условиях высоких скоростей сдвига (2,9 3,5 мПа.с), благодаря чему достигается достаточно высокая степень экономии топлива.
    • Эти масла могут не подходить для некоторых двигателей.
    • При необходимости смотрите инструкцию по пользованию автомобилем.

    Классификация ACЕA 2004

        Европейская ассоциация производителей автомобилей (АСЕА) с конца 2004 года ввела новую классификацию моторных масел, существенно отличающуюся от предшествующей. Главные отличия следующие:

    • прежние классы А (масла для бензиновых двигателей) и В (масла для дизелей легковых автомобилей, фургонов, микроавтобусов) объеденены в один новый класс А/В, который распространяется на универсальные масла, предназначенные для применения во всех названных двигателях;
      (
      A1/B1-04, A3/B3-04, A3/B4-04, A5/B5-04)
    • введен новый класс С на масла, совместимые с катализаторами обезвреживания отработавших газов и сажевыми фильтрами;
      (
      С1-04, С2-04, С3-04)
    • из класса Е (масла для тяжелых грузовиков) исключены две категории и введены две новые.
      (
      Е2-96, выпуск 5, Е4-99, выпуск 3, Е6, Е7)
        В значительной мере обновление классификации АСЕА обусловлено введением в 2005 году новых ужесточенных требований Euro-4 по токсичности отработавших газов и необходимостью обеспечения длительной работы агрегатов их обезвреживания. Классификация ACЕA 2004 года подразделяет масла на одиннадцать категорий. Описание основных характеристик и назначение масла каждой категории дано в таблице.

    ОПИСАНИЕ КЛАССОВ И КАТЕГОРИЙ
    Обозначение классаОписание
    A1/B1-04• Масла, предназначенные для применения в бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, в которых возможно использование масел, снижающих трение, масловязких при высокой температуре и высокой скорости сдвига (от 2,9 до 3,5 мПа·с).
    • Эти масла могут быть не пригодны для смазывания некоторых двигателей. Необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации и справочниками.
    A3/B3-04• Стойкие к механической деструкции масла с высокими эксплуатационными свойствами, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств и/или для применения с увеличенными интервалами между сменами масла в соответствии с рекомендациями изготовителей двигателей, и/или для применения в особо тяжелых условиях эксплуатации, и/или всесезонного применения маловязких масел.
    A3/B4-04• Стойкие к механической деструкции масла с высокими эксплуатационными свойствами, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях с непосредственным впрыском топлива.
    A5/B5-04• Стойкие к механической деструкции масла, предназначенные для применения с увеличенными интервалами между сменами масла в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, в которых возможно использование масел, нижающих трение, масловязких при высокой температуре и высокой скорости сдвига (от 2,9 до 3,5 мПа·с).
    • Эти масла могут быть не пригодны для смазывания некоторых двигателей. Необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации и справочниками.
    С1-04• Стойкие к механической деструкции масла, совместимые с агрегатами нейтрализации отработанных газов, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, оборудованных сажевыми фильтрами и трехкомпонентными катализаторами. Они пригодны для двигателей, в которых возможно использование масел, снижающих трение, масловязких при высокой температуре и высокой скорости сдвига (2,9 мПа·с).
    • Эти масла имеют наименьшую сульфатную зольность и самое низкое содержание фосфора и серы и могут быть не пригодны для смазывания некоторых двигателей. Необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации и справочниками.
    С2-04• Стойкие к механической деструкции масла, совместимые с агрегатами нейтрализации отработанных газов, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, оборудованных сажевыми фильтрами и трехкомпонентными катализаторами. Они пригодны для двигателей, в которых возможно использование масел, снижающих трение, масловязких при высокой температуре и высокой скорости сдвига (2,9 мПа·с).
    • Эти масла увеличивают срок службы сажевых фильтров и катализаторов и дают экономию топлива. Необходимо руковотствоваться инструкцией по эксплуатации и справочниками.
    С3-04• Стойкие к механической деструкции масла, совместимые с агрегатами нейтрализации отработанных газов, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, оборудованных сажевыми фильтрами и трехкомпонентными катализаторами, увеличивают срок службы последних.



    Источник: http://www.autolub.info/class/acea.shtml
    Категория: Мои статьи | Добавил: leks401 (04.02.2010)
    Просмотров: 1440 | Комментарии: 2 | Теги: вязкость масел., моторные масла, Классификация ACEA | Рейтинг: 5.0/2 |
    Всего комментариев: 1
    1 Cleamifoofams  
    0
    ОДНОКЛАССНИКИ ЗНАКОМСТВА

    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Copyright MyCorp © 2024Конструктор сайтов - uCoz