На этот раз «напробу» взяли универсал.
| от $15 390 |
|
Краткость - сестра «Лачетти»
Экстерьер у автомобиля получился этаким «середнячком» - не красавец, но и не страшила - так себе машинка. Модная оптика, четко очерченные колесные арки - все в духе времени. Подкупает и то, что «Лачетти» не выглядит как седан с нахлобученным на него «рюкзаком».
Хромированные рейлинги на крыше, пожалуй, единственная и вполне удачная попытка разбавить пресный экстерьер.
Сразу заметно, что корейцы под предводительством «янки» отошли от практики при помощи блестящих пласт-массок маскировать автомобиль под дорогую машину.
| На тестовом автомобиле была установлена штатная музыка, которая вопреки ожиданиям звучит очень даже неплохо. Еще один плюс - основные клавиши продублированы на руле. |
|
Подкупающая простота
Салон автомобиля, несмотря на свою бюджетность, получился весьма неплохим. Панель выглядит качественно, но при ближайшем рассмотрении выясняется: тебя везде окружает жесткий и звонкий серый пластик.
Велюровый салон и вставки на дверях смотрятся гармонично, а светло-серая расцветка визуально увеличивает пространство - видно, что каждый цент, выделенный на разработку интерьера, потрачен не зря.
Панель приборов без затей. Информация считывается легко. Окантовка спидометра ночью подсвечивается бирюзовым. Руль и рычаг КПП обшиты кожей, что можно отнести к излишествам.
Бардачок, конечно, не самый большой, к тому же при открывании его крышка упирается в коленки пассажиру. Но в салоне и без этого достаточно отсеков, подстаканников, кармашков и ящичков для мелочевки. А вот задних пассажиров совсем обделили. Нет ни откидного подлокотника, ни даже пепельницы. Единственное, что есть, - это кармашки в спинках передних сидений. Да и устроиться там с комфортом удастся только двоим - втроем тесновато, среднему пассажиру на полу будет мешать центральный тоннель. Багажник довольно большой, а сиденья складываются либо полностью, либо в пропорции 40/60.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Длина (мм) 4580
Ширина (мм) 1725
Высота (мм) 1500
Колесная база (мм) 2600
Двигатель,
объем (см3)/
мощность (л. с.) 1598/109
Максимальная
скорость, км/час 187
Разгон 100 км/час 11,4
Расход топлива (л):
город 10,1
трасса 6,4
смешанный 7,8
КОНКУРЕНТЫ
| $14 600 |
|
Ford Focus II SW
Длина (мм) 4342
Ширина (мм) 1840
Высота (мм) 1497
Двигатель, объем (см3)/мощность (л. с.) 1569/100
Время разгона 0 - 100 км/час (сек.) 12,2
Максимальная скорость, км/час 180
город/трасса 8,7/5,5
| $17 680 |
|
Mitsubishi Lancer SW
Длина (мм) 4485
Ширина (мм) 1695
Высота (мм) 1480
Двигатель, объем (см3)/мощность (л. с.) 1584/98
Время разгона 0 - 100 км/час (сек.) 12,6
Максимальная скорость, км/час 181
Расход топлива (л): город/трасса 8,9/5,8
Как я чуть не пролетел на красный
Садимся и первым делом подстраиваем под себя сиденье, оно имеет целых пять регулировок.
Положение руля регулируется по наклону и вылету, так что подстроить его под себя тоже не составит труда. Единственное, к чему можно придраться, - это к неоправданно большому диаметру баранки.
Подрулевые переключатели достаточно удобны. Управление светом по традиции азиатских производителей размещено на левом подрулевом переключателе.
Привод рычага коробки передач просто ужасен: поначалу я вместо второй передачи попадал на четвертую, да и синхронизаторы в коробке плохо справляются со своей работой. При переключениях рычаг постоянно приходится «продавливать», а иногда использовать двойной выжим. Избирательность ни к черту!
Пока я «боролся» с рычагом, чуть не пролетел на красный. Мгновенный, интуитивный перенос ноги с педали газа на тормоз - и меня охватил ужас: машина не останавливается! Нажимаю еще сильнее, но автомобиль не желает тормозить, еще немного усилия, и автомобиль замирает аккурат посреди пешеходного перехода.
Да-а, с такими тормозами и сердечный приступ можно схлопотать!
Педаль короткоходная и жесткая. Чтобы точно дозировать усилие, придется долго привыкать. Впрочем, на этом серьезные недостатки «Лачетти» заканчиваются.
Заточен «под Европу»
Сердце машины - двигатель - достаточно эластичен, но только на низших передачах, на четвертой и пятой чувствуется недостаток мощности. Главное здесь - не опускать стрелку тахометра ниже 2000 оборотов, иначе он начинает биться в конвульсиях и наотрез отказывается ускоряться. А на средних и высоких оборотах 1600 «кубиков» порадует хорошей тягой.
| При сложенных сиденьях объем багажника достигает внушительных 1400 литров. А в подполье спряталась «докатка». |
|
Подвеска на европейский манер, достаточно жесткая и энергоемкая (намек на спортивность?), за весь тест ни одного пробоя подвески! Правда, платить за это приходится комфортом: «Лачетти» с усердием «собирает» каждую кочку, каждый стык дорожного полотна, неустанно информируя седоков о состоянии дороги.
Изоляция от внешнего мира посредственная. В салон пробивается гул от покрышек и двигателя, а на руле чувствуются все неровности дорожного полотна.
ИТОГО
Универсалы в России продаются ни шатко ни валко в отличие от старушки Европы. У нас их приобретают в основном для поездок на дачу или перевозки небольших грузов. Если рассматривать его только в этом ключе, то «Лачетти-универсал» подходит целиком и полностью. А вот с точки зрения управления автомобиль не настолько хорош - «спортивные» повадки здесь кажутся неуместными, а «Лачетти» с «механикой» лучше доверить мужчине, универсалы с автоматом, к сожалению, в Россию не поставляются.
Как бы то ни было, главную роль при выборе автомобиля играет цена. А она приемлемая. Побывавший на тесте «Шевроле Лачетти» с окраской металлик имеет кондиционер, две подушки безопасности, «штатную» музыку, электростеклоподъемники всех стекол и электропривод зеркал. За все про все - $17 800.