Суббота, 18.05.2024, 16:31
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Категории раздела
Мои статьи [46]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Главная » Статьи » Мои статьи

    Вибродемпфирование, шумоизоляция автомобиля. ЧАСТЬ 2 : КРЫША , КАПОТ

    Вибродемпфирование и шумоизоляция крыши хэтчбека Chevrolet Lacetti


    Разборка элементов на крыше автомобиля

         Начинаем с самого легкого – две клипсы над головой водителя в самой младшей конфигурации автомобиля (Star). Используя съемник пистонов, неспешно и аккуратно вытаскиваем клипсу с довольно длинными направляющей и стерженьком с резьбой. 
     

         Очередь за солнечными козырьками. Выводим из зацепления ось вращения козырька. Отворачиваем саморез и снимаем крепление с одной стороны козырька. 
     

         Затем отворачиваем саморез и снимаем крепление с другой стороны козырька. Не пытайтесь его выдернуть. Лучше наклонить крепление вниз и спокойно вынуть. 
     

         Снятые детали сфотографируем для общего представления

         Приступаем к снятию ручек. Снимаем резиновые камуфляжки, выполняющие еще и функцию демпфера (вспомнили противный звук при отпускании ручки?) 
     

         Выкручиваем два самореза и вынимаем ручку. 
     

         Вот что видим в крыше (фото слева, внизу). А вот и снятая ручка (фото справа, внизу). 
     


         Теперь снимаем фонарь освещения в салоне. Сначала пластмассовый рассеиватель (отогнув отверткой до освобождения защелок), а затем и сам корпус. На фото видно, что для этого надо отвинтить два самореза. В моей комплектации нет штурманского фонарика в передней части салона. 
     


         Очередь за тремя пистонами у пятой двери хэтчбека - без съемника снять их совсем не просто.

    Подготовка и снятие фальш-панели крыши

         Разборка верхней части салона тщательно описана вверху. На финишном этапе «отстегиваются» верхние части трим-панелей на передней, средней и задней стойках. Затем вытаскиваются края фальш-панели потолка из-под трим-панелей. Фальш-панель вынимается через пятую дверь хэтчбека Lacetti. По ряду причин я снял трим-панели в задней части машины. 

         Разборка заняла 15 минут. Небольшие потери времени обусловлены проблемой деинсталляции потолочного экрана парктроника. Снятие и вытаскивание фальш-потолка лучше выполнить вдвоем.

    Вибродемпфирование

         Как видно из фотографий, штатная виброизоляция не выдерживает ни какой критики. Четыре лоскутка тонкого вибродемпфера, не покрывают даже 15% площади самой крыши. Мое мнение – лучше бы вообще не клеили. Фотографии крыши в разных ракурсах приведены ниже. 

     

     

         Принято решение нанести на крышу легкий по весу вибродемпфер «Вибропласт-М2». Причем нанести тотально, укрывая не только большие плоские элементы поверхности крыши (как это делается в большинстве инсталляций), но и части силового каркаса (усилители, приваренные поперек крыши). Кроме того, решено «спустить» вибродемпфер вниз, на боковины (над окнами дверей), на рамку лобового стекла и массивный усилитель около пятой двери. Для этого были сняты трим-панели в задней части кузова. 

         На приведенных ниже фотографиях хорошо видны достигнутые результаты. Вибродемпфер наклеивался довольно большими листами и исключительно встык. Вибра размягчалась термопистолетом (ибо монтаж шел при температуре окружающего воздуха 18 градусов) и дополнительно разглаживалась и прикатывалась. 

     

     

          Тотальное нанесения демпфера гарантирует в будущем решение всех проблем с призвуками от капающего дождя или гашения паразитных вибраций от акустических систем повышенной мощности, которые планируются установить в автомобиле в недалеком будущем.

    Термоизоляция

         Второй этап работ – термоизоляция крыши. Не секрет, что быстрое остывание салона зимой, ровно, как и медленное охлаждение кондиционером воздуха в салоне, является результатом непродуманной, а зачастую и вовсе отсутствующей системы теплоизоляции. 

          В Chevrolet Lacetti термоизолирующий материал проложен только на полу. Толщина материала примерно от 2 до 8 мм. Таким образом, конструкторы попытались изолировать теплый воздух в салоне от холодного днища автомобиля. 

          Крыша автомобиля – естественный барьер и именно там накапливается либо самый теплый воздух зимой, либо теряет свою силу холодный воздух от кондиционера, ведь именно прямые солнечные лучи разогревают крышу сильнее, чем двери или пол. 

          Декоративный штатный фальш-потолок едва ли справляется о своими обязанностями. Что же, придется использовать специальные материалы. Я выбрал СПЛЕН толщиной 8 мм. Этот материал (жарг. «пенка») был нанесен тремя крупными кусками, разделенными по периметру двумя усилителями крыши. СПЛЕН режется и клеится весьма просто. Фотографии в некоторых ракурсах приведены ниже. 

     

    Сборка

         Сборка не принесла сюрпризов. Штатный фальш-потолок был быстро установлен на свое место, закреплен пистонами, а затем аккуратно заправлен в верхние части трим-панелей на стойках. После этого были установлены фонарь освещения, ручки, козырьки и пистоны со стороны водителя (очечника у меня нет). Наконец, заправлены на свои места уплотнители окон и закреплены все трим-панели. Сборка заняла по времени примерно 15 минут.

    Материалы

    Вибродемпфер М2 – пять стандартных листов. 
    Сплен 8 мм - один стандартный лист.

    Время

    2 часа без учета сборки / разборки. В работе участвует два человека.

    Субъективные впечатления о проделанной работе

         В день проведения работ шел дождь, который к вечеру превратился в грозу. Заводим машину и вперед - на трассы темного, пустого города. 

         Поражает непривычная тишина в салоне, словно давящая на уши. Неужели перестарались? Не покидает ощущение, что крыша «лежит» у меня на голове. Шум капель дождя слышен только в районе лобового стекла, а прежде знакомые шумы в верхней части салона исчезли вовсе (прим. спустя несколько дней ощущение "пустоты в ушах" в салоне автомобиля прошло). 

         Отмечено изменение звука от штатной магнитолы. Инструменты стали играть чуть-чуть четче и немного басовитее. Это новое субъективное ощущение, но оно предсказуемо и вполне объяснимо свойствами нанесенных на крышу материалов. 

         Пару дней после проведения ШВИ катался с включенным кондиционером. Заметно ускорилось охлаждение салона после 8 часовой дневной парковки под солнцем. 

         Остается дождаться зимы для испытаний скорости прогрева и остывания салона, а также установки акустики сильной мощности.



    Вибродемпфирование и шумоизоляция капота автомобиля Chevrolet Lacetti

    Внешний осмотр. Причины хирургии.

             Капот Chevrolet Lacetti закрыт со стороны моторного отсека синтетическим негорючим материалом (каталожный номер 96556912 для хэтчбека). Материал крепится к усилителям капота при помощи 14 клипс (каталожный номер 94530503).

              Увы, свое назначение материал явно не выполняет, зимой капот мгновенно нагревается от двигателя, а снег на капоте быстро превращается в лед уже к вечеру. Большие гладкие "окна" капота прекрасно излучают вибрации и шум от двигателя, а также КПП и трансмиссии, особенно досаждая на оборотах свыше 4000 в минуту. Но более всего меня раздражает медленный прогрев двигателя на холостом ходу зимой, а также быстрое остывание двигателя, буквально за 5-10 минут.

    Что делаем?

              Вибродемпфируем капот при помощи легкого по весу материала ВиброПласт М2. Звукопоглощение и термоизоляцию сделаем материалом ИЗОТОН ЛМ толщиной 10 см. Заизолируем материалы от двигателя штатным материалом, проведя ревизию клипс.

    Вибродемпфирование капота автомобиля Chevrolet Lacetti

             Сначала снимем стандартную "попону"  (см.  фото внизу, слева). Для этого отсоединим резиновые трубки подвода жидкости к дворникам  (см.  фото внизу, в центре), а затем специальным съемником удалим 14 клипс  (см.  фото внизу, справа), которые фиксируют попону на усилителях капота.
      
             Снимаем попону, вытащив из двух зацепов ее нижнюю часть. Обезжириваем уйат-спиртом поверхность окон. Усердствовать не надо, штатная краска остается на тряпке даже при не продолжительном контакте с уайт-спиртом. 

             Теперь придется повеселиться. Нам предстоит сделать шаблоны для четырех "окон" в капоте. Я беру лист бумаги и 
    очерчиваю контур каждого окна, тщательно обходя весь профиль выштамповок. Для получения эталонного контура одного окна уходит не менее 10-15 минут. Далее дорабатываем контур на бумаге ножницами, постоянно примеривая выкройку на металле. После этого вырезаем по готовому шаблону первый лист вибродемпфера, а затем переворачиваем выкройку и вырезаем еще один лист вибродемпфера. Нам повезло, окна в капоте симметричны относительно воображаемой линии симметрии. Особенно противно делать выкройки для нижнего внутреннего окна - приходится попросту ложится на двигатель и в скрюченном состоянии пытаться сделать верную выкройку. 

             Перед наклейкой каждый кусок вибродемпфера разогреваем строительным феном. Я применяю фен на температуре у сопла 400С в течение 1 минуты на каждую приклеиваемую деталь. Перегрев грозит проблемой отделения защитной бумаги от каучука. Снимаем защитную бумагу и мягкий (!) лоскуток вибродемпфера, армированного алюминием, клеим на нужное место на капоте, прикатывая роликом и придавливая по периметру специальным "Г"-образным инструментом. 


             Подобное "выеживание" не особенно характерно для автостудий звука. Некоторые установщики вместо точной подгонки листов вибродемпфера по периметру окон, используют нанесение прямоугольных кусков демпфера, памятуя о достаточности закрытия 50-60% окна. Я же предпочитаю полное закрытие периметра окна, ибо только в таком случае вибродемпфер будет работать и как звукоизолятор. 

             Изготовление шаблонов, вырезка и прикатка вибродемпфера заняло у меня без перекуров примерно 3 часа времени. Оклейка по схеме "прямоугольники" позволило бы уложится в 1 час времени. Но я делаю для себя, поэтому дольше по времени и "в кайф". Некая стадия, близкая к концу вибродемпфирования, показана на   фото справа.

    Звукопоглощение капота автомобиля Chevrolet Lacetti

             Для уменьшения амплитуды звука от работающего двигателя, я применяю ИЗОТОН ЛМ. Материал выбираю толщиной 
    10 мм. Позже, надев "попону" на полученный сендвич "вибродемпфер-звукопоглотитель", понимаю, именно 15 мм толщина ИЗОТОНА была бы оптимальной для сборки. Но в Перми ИЗОТОН такой толщины не купить.          Я солидно сократил время работы, поскольку каждый листок вибродемпфера для каждого из окон предварительно был очерчен мной на листе ИЗОТОНА. Т.е. я получил уже готовые выкройки для вырезки пластин звукопоглотителя. Используя ножницы, вырезаем куски ИЗОТОНА, не принимая во внимание мелкие детали усилителей капота. Снимаем защитную пленку и наклеиваем на вибродемпфер, прикатанный к крышке капота. Клей достаточно липкий и материал быстро и хорошо приклеивается. Прижимаем куски руками, расправляя лавсан. Мне продали плохенький лист - многочисленные перегибы остались на лавсане. Эффективное звукопоглощение ИЗОТОН находится в диапазоне частот от 600 до 4000 Гц и составляет не менее 0,4 - 0,94 усл.ед. Материал не боится температуры до 100С и защищен маслобензостойкой пленкой.

    Итоги

              Остается закрепить "попону" на усилителях капота. Позади 4 часа работы. Некоторые клипсы, фиксирующие попону, пришлось заменить на новые. Подошли от "деу". Как вы понимаете, специальных приборов для акустических измерений у меня нет. Поэтому приходится полагаться только на свой слух. Поэтому попытаюсь описать свои субъективные ощущения. 

              
    Слушаем снаружи на холостом ходу 
    Забавно. Если находиться сбоку автомобиля, то ощущается значительное уменьшение амплитуды звука работающего двигателя. Если стать спереди - то остались только два звука - работа клапанной группы (цокот) и омерзительное шелестение ремня привода генератора. Постучим по крылу - звук пустой консервной банки. Постучим по крышке капота - благородный низкий тон. 

              
    Слушаем внутри на холостом ходу 
    Практически ни какой разницы в звуковой картине. 

              
    Слушаем внутри, педалируя в диапазоне 2000-4000 об/мин 
    Абсолютно другой звук. Во-первых, появились низкочастотные призвуки. Двигатель на слух стал чуть басовитее, солиднее. Видимо этот диапазон звука был ранее приглушен среднечастотными гармониками. Во-вторых, средний диапазон теперь сильно вырезан и существенно заглушен. 

              
    Слушаем внутри, в движении по городу 
    Абсолютно другой звук. Амплитуда звука работающего двигателя существенно уменьшена. Ушла в прошлое некоторая визгливость на оборотах 3000-4000 при педалировании. Еще больше стал слышен звук (гул) от передних колес.

    Что дальше?

              Будем ждать минусовых температур. Очень интересно, как измениться время прогрева и остывания двигателя.



    Источник: http://www.sapr2000.ru/lacetti.htm
    Категория: Мои статьи | Добавил: leks401 (07.06.2009)
    Просмотров: 6958 | Комментарии: 1 | Теги: шумоизоляция, Chevrolet Lacetti, Вибродемпфирование | Рейтинг: 5.0/4 |
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Copyright MyCorp © 2024Конструктор сайтов - uCoz